Обучение детей чтению — одна из самых сложных, кропотливых и отнимающих много времени частей преподавания английского языка. В настоящее время существует множество подходов к обучению чтению. Однако я сосредоточусь на двух популярных и эффективных методах: акустике и “Смотри и говори”. Кстати, курс по обучению ребенка чтению доступен на странице https://skillandia.ru/ специализированного сайта.
Акустика
Акустика — это метод обучения маленьких учащихся чтению, который фокусируется на том, как буквы издают звуки и как из этих звуков складываются слова. Этот подход не ориентирован на значение, он касается только расшифровки и произношения. Учителя должны ставить точность превыше скорости, потому что беглость (то есть скорость, аккуратность, выразительность и понимание) придут со временем.
Акустика — это изучение взаимосвязи между устной и письменной речью, то есть фонематическим знанием и формой букв. Каждая буква или комбинация букв представляет звук или группы звуков. Информация кодифицирована, поскольку для чтения мы должны уметь распознавать, какие символы издают те или иные звуки.
Эта информация содержится в алфавитном коде. Вы не выбираете какой-либо один порядок преподавания акустики, но определенно лучше переходить от простой к более сложной акустике.
Поэтому детей сначала учат графемам и высокочастотным каверзным словам, затем орграфам и триграфи; затем менее частотным каверзным словам. Более того, лучше основывать акустику на целевом словаре, чтобы акустика не была отделена от основного курса и дети учились по ходу обучения.
Что такое сложные слова?
Вот некоторые слова, которые не соответствуют легко распознаваемым шаблонам. Дети должны выучить эти слова полностью, на слух. Носители языка многому из этого учатся в школе с помощью стихов, поэтому один из способов научить их — произносить слово, рифмующееся со сложным словом (например, “башмак” рифмуется с “зоопарком”, а “ключ” — с “деревом”). Еще один хороший способ потренировать их — игры типа флэш-карточек.
Когда ребенок учится читать, необходимо усвоить важные вещи:
как звуки представлены написанными буквами;
как смешивать (синтезировать) звуки вместе, чтобы составить слова;
как разделять по орфографии (например, по буквам ваше имя).