Что такое дочерние компании?
Компании считаются аффилированными, когда одна компания является миноритарным акционером другой. В большинстве случаев материнская компания будет владеть менее чем 50% акций своей дочерней компании. Две компании также могут быть аффилированными, если они контролируются отдельной третьей стороной. В деловом мире дочерние компании часто называют просто филиалами.
Этот термин иногда используется для обозначения компаний, которые каким-либо образом связаны друг с другом. Например, у Bank of America есть много различных дочерних компаний, включая Bank of America, U.S. Trust, Landsafe, Balboa и Merrill Lynch.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
- Две компании являются аффилированными, когда одна является миноритарным акционером другой.
- Материнская компания, как правило, владеет менее чем 50% акций своей дочерней компании, и материнская компания ведет свою деятельность отдельно от дочерней компании.
- Материнские компании могут использовать дочерние компании как способ выхода на зарубежные рынки.
- Дочерние компании отличаются от дочерних компаний, контрольный пакет акций которых принадлежит материнской компании.
Компании могут быть аффилированы друг с другом, чтобы выйти на новый рынок, поддерживать отдельные бренды, привлекать капитал, не затрагивая материнскую или другие компании, и экономить на налогах. В большинстве случаев аффилированными лицами являются ассоциированные или ассоциированные компании, что описывает организацию, материнская компания которой имеет миноритарную долю в ней.
Понимание дочерних компаний
Существует несколько способов, которыми компании могут стать аффилированными. Компания может принять решение о выкупе или поглощении другой компании, или она может решить полностью передать часть своих операций новому филиалу. В любом случае материнская компания, как правило, ведет свою деятельность отдельно от своих дочерних компаний. Поскольку материнская компания владеет миноритарным пакетом акций, ее ответственность ограничена, и две компании имеют отдельные управленческие команды.
Дочерние компании — это обычный способ для материнских компаний выйти на зарубежные рынки, сохраняя при этом миноритарную долю в бизнесе. Это особенно важно, если материнская компания хочет избавиться от своего контрольного пакета акций дочерней компании.
Не существует единого четкого теста, позволяющего определить, является ли одна компания аффилированной с другой. Фактически, критерии аффилированности меняются от страны к стране, от штата к штату и даже между регулирующими органами. Например, компании, которые Налоговая служба США (IRS) считает аффилированными, не могут считаться аффилированными Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC).
Филиалы против дочерних компаний
Дочерняя компания отличается от дочерней компании, в которой материнская компания владеет более чем 50%. В дочерней компании материнская компания является мажоритарным акционером, что дает право голоса руководству и акционерам материнской компании. Финансовые отчеты дочерних компаний также могут отображаться в финансовых отчетах материнской компании.
Но дочерние компании остаются отдельными юридическими лицами от своих материнских компаний, что означает, что они несут ответственность за свои собственные налоги, обязательства и управление. Они также несут ответственность за соблюдение законов и правил, в которых находятся их штаб-квартиры, особенно если они работают в юрисдикции, отличной от юрисдикции материнской компании.
Примером дочерней компании являются отношения между корпорацией Уолта Диснея и спортивной сетью ESPN. Disney владеет 80% акций ESPN, что делает его мажоритарным акционером. ESPN является его дочерней компанией.
В электронной коммерции аффилированным лицом называется компания, которая продает товары другого продавца на своем веб-сайте.
Правила SEC, касающиеся аффилированных компаний
На рынках ценных бумаг по всему миру действуют правила, касающиеся филиалов компаний, которые они регулируют. Опять же, это сложные правила, которые должны анализироваться местными экспертами в каждом конкретном случае. Примеры правил, применяемых SEC, включают:
- Правило 102 Положения M запрещает эмитентам, держателям продающих ценных бумаг и их аффилированным покупателям предлагать цену, приобретать или пытаться побудить любое лицо предлагать цену или покупать любую ценную бумагу, которая является предметом распространения, до истечения применимого ограниченного периода.
- Прежде чем раскрывать непубличную личную информацию о потребителе неаффилированной третьей стороне, брокер-дилер должен сначала предоставить потребителю уведомление об отказе и разумную возможность отказаться от раскрытия.
- Брокеры-дилеры должны поддерживать и сохранять определенную информацию о тех филиалах, дочерних компаниях и холдинговых компаниях, чья деловая деятельность с разумной вероятностью может оказать существенное влияние на их собственные финансы и операции.
Налоговые последствия аффилированных компаний
Почти во всех юрисдикциях существуют важные налоговые последствия для дочерних компаний. Как правило, налоговые льготы и вычеты ограничиваются одним аффилированным лицом в группе, или на налоговые льготы, которые могут получить аффилированные лица в рамках определенных программ, налагается верхний предел.
Определение того, являются ли компании в группе аффилированными, дочерними или ассоциированными, осуществляется с помощью индивидуального анализа местными налоговыми экспертами.