Автомобильный ремень ГРМ — это очень важная деталь, которая поддерживает двигатель внутреннего сгорания в рабочем состоянии. Он вращается вокруг концов различных валов в автомобиле, передавая энергию вращения в одном направлении для вращения колес.
Он используется для синхронизации вращения коленчатого вала и распределительного вала, чтобы клапаны двигателя открывались и закрывались в соответствующее время во время каждого такта впуска и выпуска.
Ремень ГРМ обычно представляет собой резиновый ремень, который использует механизм ременной передачи и имеет несколько зубьев на внутренней поверхности. Эти зубья полезны для увеличения сцепления с головками различных валов в двигателе. Кстати, ремень грм цена доступен на странице специализированного сайта.
Во многих современных двигателях ремень ГРМ используется для синхронизации вращения распределительного и коленчатого валов. Но в некоторых двигателях для привода распределительного вала используются шестерни.
Работа ремня ГРМ
Основная функция ремня ГРМ заключается в том, что он соединяет коленчатый вал с распределительным. Кроме того, он также играет важную роль в управлении поршнями и клапанами двигателя. При вращении коленчатого вала ремень ГРМ вращает распределительный вал и открывает или закрывает каждый клапан, а также позволяет поршням двигаться вверх и вниз.
Для примера рассмотрим четырехтактный двигатель. Четыре такта — это такт впуска, сжатия, сгорания и выпуска. При такте впуска открыты впускные клапаны, через которые воздушно-топливная смесь поступает в двигатель. Во время такта сжатия и сгорания топливовоздушная смесь сжимается и воспламеняется свечой зажигания. Наконец, при такте выпуска воздух / топливо выпускается из цилиндра через выпускной клапан.
В этом случае ремень ГРМ управляет моментом открытия и закрытия всех клапанов и поршней во время каждого хода в точной последовательности.
Зачем нужен ремень ГРМ?
Эти ремни изготовлены из резины с твердыми зубьями, которые входят в зацепление с зубчатым колесом коленчатого и распределительного валов. Коленчатый вал приводит в движение поршень, а распределительный вал приводит в действие клапаны для впуска и выпуска воздуха или газа.
Если эти две системы не работают должным образом, это может привести к повреждению клапанов, поршней, двигателя или других окружающих деталей. Ремень ГРМ работает для обеспечения правильной работы каждой системы.
Это важно, потому что, когда топливо воспламеняется в камере сгорания, двигатель управляет воздушно-топливной смесью, толкая поршень вверх и вниз. Поэтому, независимо от того, на новой машине вы едете или на старой, вам необходимо убедиться, что у вас исправный ремень ГРМ.
Если ремень ГРМ вашего автомобиля износился, могут возникнуть следующие симптомы. При появлении любого из этих симптомов вызовите специалиста или механика, чтобы осмотреть ремень и при необходимости заменить его.
- Падение давления моторного масла
- Шум двигателя
- Пропуски в двигателе
- Дымный выхлоп
- Двигатель не переворачивается
- Поршень и клапан выходят из строя
- Грубый холостой ход
# 1 Падение давления моторного масла
Обычно ремень ГРМ вращает шестерни распределительного вала в нужное время. Если ремень ГРМ выходит из строя, это может привести к отключению синхронизации распределительного вала. Это приводит к отламыванию деталей распределительного вала и падению в масляный поддон, что приводит к снижению давления масла в нижней части двигателя.
Это один из худших симптомов, который может возникнуть, если ваш ремень выходит из строя из-за низкого давления масла в двигателе. Кроме того, это приведет к полному отказу двигателя. Единственный способ избежать этого симптома — восстановить весь двигатель.
# 2 Шум двигателя
Ремень ГРМ двигателя обычно подсоединяется к ряду шкивов коленчатого и распределительного валов. Коленчатый вал управляет шатунами двигателя, которые прикреплены к поршням внутри камеры сгорания.
В то время как клапаны головки блока цилиндров распределительного вала и коромысло в сборе. Это направляет топливо в камеру сгорания и вытесняет сгоревшие газы из выпускного коллектора. Таким образом, когда ремень ГРМ изнашивается, он создает тикающий шум внутри двигателя. Это также происходит из-за ослабления ремня.
# 3 Пропуски зажигания в двигателе
Изношенный ремень ГРМ также может повлиять на скорострельность двигателя. Это происходит, когда ремень ГРМ соскальзывает и выпадает с передачи на распределительный вал. Это приводит к очень быстрому открытию и закрытию цилиндров двигателя.
Это может показаться безобидным, но если ремень не ремонтируется и продолжает регулярно давать сбои, то это приводит к необратимому повреждению двигателя.
# 4 Дымный выхлоп
Если выхлопные газы двигателя вашего автомобиля выделяют больше дыма, чем раньше, это может быть связано с проблемой ремня ГРМ. Обычно в верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые отвечают за выпуск выхлопных газов и впуск воздуха.
Открытие и закрытие этих отверстий синхронизированы с движением цилиндра и вращением распределительного вала. Если ремень ГРМ вашего двигателя изношен, он рассинхронизируется, что приведет к утечке выхлопных газов и попаданию воздуха в неподходящее время. Это может привести к усиленной работе вашего двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту.
# 5 Двигатель не переворачивается
Если у вас неисправен ремень ГРМ, двигатель не сможет запуститься или воспламениться. Когда вы поворачиваете ключ, чтобы завести автомобиль, вы можете услышать, как включается стартер, но двигатель не запускается.
Это означает, что при обрыве ремня ГРМ вы не сможете вывести свой автомобиль из определенного положения. Иногда ремень ГРМ ломается во время вождения автомобиля, что приводит к серьезному повреждению оборудования головки блока цилиндров, такого как коромысло, толкатель или клапаны.
# 6 Поршень и клапаны выходят из строя
Это наихудший симптом, возникающий из-за выхода из строя ремня ГРМ. Если это произойдет, коленчатый вал будет вращаться автоматически и не будет синхронизирован с движением распределительного вала.
Из-за этого поршни будут соприкасаться с клапанами при их открытии и в конечном итоге погнут клапанами или повредят поршни. Как только вы почувствуете этот симптом, немедленно заглушите двигатель, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
# 7 Грубый холостой ход
Ремни ГРМ обычно имеют зубья на внутренней поверхности, которые удерживают шестерни на месте, когда они вращают различные детали и узлы двигателя. Если эти зубья когда-нибудь начнут выпадать или станут хрупкими, ремень ГРМ выскользнет из шестерни.
Эти зубья попадают непосредственно на шестерню, и это может привести к “скачку зуба”, что приведет к потере мощности вашего автомобиля. Как только это произойдет, двигатель начнет глохнуть и может выйти из строя.
Как проверить, изношен ли ремень ГРМ?
Из-за постоянной и большой мощности, при которой работает ремень ГРМ, он иногда может изнашиваться. Поэтому необходимо регулярно менять или осматривать его.
Ниже приведены простые шаги, которые вы можете предпринять для проверки ремней ГРМ:
- Во-первых, вам нужно посмотреть на внешнюю поверхность ремня, чтобы увидеть, есть ли на нем небольшие трещины.
- Одна или две небольшие трещины во внешнем слое ремня — это нормально, но если на его поверхности слишком много трещин, это может привести к чрезмерному износу.
- После этого немного переверните ремень, чтобы осмотреть зубья. На самом деле, вы не можете “перевернуть” ремень, но вы можете видеть нижнюю сторону ремня со всех сторон.
- Один сломанный зуб может быть разрушительным, поскольку это может привести к так называемому “скачку синхронизации”. Если это произойдет, свечи зажигания и клапаны двигателя не работают должным образом, и ваш двигатель будет работать очень плохо.
- Кроме того, вы также можете проверить эластичность ремня, скрутив его. Если он проворачивается более чем наполовину, возможно, в нем слишком много свободной эластичности.
- Наконец, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли какие-либо другие варианты проверки ремня.
Замена ремня ГРМ
Для замены ремня ГРМ требуется хорошее понимание двигателей. Вам будет довольно легко починить его, если у вас есть хороший опыт. Не прекращайте замену ремня ГРМ. Если он треснет или сломается, вам могут грозить серьезные счета за ремонт.
Для замены ремня ГРМ предпринимаются следующие шаги:
- Есть два ремня (ремень вентилятора и ремень гидроусилителя рулевого управления), на которых находится ремень ГРМ и водяной насос. итак, сначала вы должны снять их, чтобы вынуть ремень ГРМ.
- Теперь вам нужно снять корпус ГРМ и шкив коленчатого вала, который закрывает ремень ГРМ.
- Перед тем, как ослабить шкив коленчатого вала, хорошо пометить зубья мелом. Потому что это значительно упростит повторную сборку.
- На этом этапе у вас есть четкий подход к снятию ремня ГРМ.
- После этого вам нужно будет снять водяной насос. Прежде чем делать это, убедитесь, что у вас есть ведро под автомобилем для сбора охлаждающей жидкости.
- Теперь вы можете собрать двигатель с новым водяным насосом и ремнем ГРМ.
- Наконец, заправьте систему охлаждения новой высокоэффективной охлаждающей жидкостью.