Это сложный процесс, но вы можете упростить процедуру с помощью плана и увеличить свои шансы на успешную продажу, правильно выполняя каждый шаг этого плана. Кстати, продать свою компанию можно на странице firma66.ru специализированного сайта.
Процесс продажи бизнеса — семь шагов
- Подготовьте меморандум о конфиденциальной информации (CIM). CIM — это письменный обзор вашего бизнеса, который отвечает на ключевые вопросы, которые задаст почти каждый покупатель.
- Конфиденциально продвигайте свой бизнес. При продаже вашего бизнеса определите, является ли идеальным покупателем частное лицо, конкурент или частная инвестиционная фирма; затем создайте план, адаптированный для привлечения вашего целевого покупателя.
- Просмотрите покупателей и отправьте им по электронной почте свой CIM. Большинство запросов покупателей поступают по электронной почте. Укажите основную информацию о вашем бизнесе и попросите потенциального покупателя подписать соглашение о неразглашении (NDA), прежде чем отправлять им свой CIM.
- Делитесь информацией и встречайтесь с квалифицированными покупателями. Поделитесь своим CIM и нормализованными финансовыми показателями с заинтересованными покупателями. Если покупатель задаст несколько дополнительных вопросов, ответьте на них. Если покупатель пришлет вам длинный список вопросов, назначьте личную или телефонную встречу.
- Ведите переговоры и принимайте предложение. Попросите у покупателя письмо о намерениях (LOI). Будьте настойчивы. Если покупатель настроен серьезно, он предоставит вам один. Но прежде чем вести переговоры, убедитесь, что покупатель финансово подготовлен.
- Управляйте процессом due diligence. Комплексная проверка должна быть обычным процессом, если вы должным образом подготовлены. Оставайтесь на верном пути, будьте организованны, ведите контрольный список и сохраняйте динамику.
- Позаботьтесь о закрытии. Начните готовиться к закрытию за несколько недель до этого. Набирайте обороты и организуйте все стороны с помощью контрольных списков и сроков.